Posted on

Союзничег

Однажды, не помню уже по какому поводу, рассказывал своим деткам о понятии союзничества. Союзники — что это за понятие такое, кто является союзником, и как вообще обращаться с союзниками. И по ходу объяснения, на глаза попался маленький паучок на стене. Вот! — говорю своим деткам, показывая на паучка, — очень хороший пример союзника. Он может нам с вами не нравиться, что и неудивительно, с его-то внешностью, но он — наш реальный союзник, с которым мы делим это жилище. Он не портит нашу еду, не прикасается к нашим предметам, и его надобно беречь, потому что он уничтожает тех, кто явно не равнодушен к нашей еде и к нашим предметам.
Позднее я вспоминал этот разговор с некоторым даже тщеславием — мол, как это я остроумно объяснил довольно сложное понятие на простом языке. Пока однажды ночью на глаза мне не попался один такой союзничег…))
Сижу, значит, во втором или третьем часу, допечатываю то, что недопечатал днем. И вдруг под ногами проносится что-то серое и длинное. Я наклоняюсь, ничего не вижу и возвращаюсь к работе. Ну, думаю, таракан, наверное…
Пытаюсь работать дальше, но вдруг чувствую, что все мысли в миг улетучились, кроме одной единственной и магистральной — что-это-была-за-хрень?!
И ведь не таракан! Мы все знаем, как выглядит этот зверь, и с какой скоростью он бегает. Нет, брат, тут что-то не то. Не мог рядовой алматинский таракан пронестись под ногами со скоростью один метр в секунду, никак не мог.
Я наклоняюсь и смотрю еще раз на пол. Мысленно прочерчиваю траекторию движения этой загадочной серой молнии и упираюсь взглядом в угол кухни, аккурат под шкаф для раковины. И начинаю смотреть туда с таким тихим дремучим ночным недоумением, с которым, наверное, люди разглядывают зависшую над головой летающую тарелку. Для таракана это штука слишком быстрая, да и не бывает на свете таких коричневато-серых тараканов. Для мышки — слишком мелкая, да и откуда взяться мышам в этой квартире?! Уж я-то пожил в домах с мышами, сразу почуял бы по запаху…
И, будто сжалившись над моими ментальными страданиями, ночная тварь решила себя показать. Сначала она высунала из-под шкафа свои длинные усики. Затем осторожно вытянула голову. А потом резко, в один прыжок явилась во всей красе. И тут же, с молниеносной неотвратимостью, получила от меня тапком. По всем пятнадцати (или сколько их там у тебя?) сегментам тела.
Серая молния оказалась обыкновенной многоножкой-мухоловкой. Самый типичный союзник, по моей же терминологии. Пищу не портит, к вещам не прикасается, и беспощадно изничтожает всех, кто любит нашу еду и наши вещи. Хорошо, что мои детки не видели меня в этот момент)) А то, получается, сам же пошел против своих слов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *