— С чем у вас ассоциируется Казахстан? Когда мы говорим про Россию, то подразумеваем, что у нас есть просторы, нефть, олигархи, черная икра, некий вполне известный набор ассоциаций, в том числе медведи на улицах и балалайки…
— Астана как символ нового Казахстана. Я думаю, японские и американские архитекторы в ней начудили. Готов об этом подробно рассказать, насколько неправильно столицу развили в транспортном, коммуникационном и градостроительном смыслах. Главная магистраль, которую, конечно, президент Назарбаев сам утверждал, предельно символична. Большая центральная улица — Водно-зеленый бульвар, на одной стороне «замок» — Акорда, администрация президента Казахстана, сзади которой болото, то есть там дороги нет, это именно тупик.
И абсолютно прямая, широкая дорога, по краям которой стоят абсолютно недееспособные государственные башни-конусы. В них жить и работать невозможно. Я просто дико жалел тех, кто там сидит — нельзя работать в круглом здании. В нем можно пить, веселиться, массовые мероприятия проводить. Жить и работать надо в квадратном или прямоугольном помещении. А там комнаты полукруглые, еще скошены наверх, а по главному коридору идешь — как моряк, должен одной ногой загребать, потому что он круглый, а коридор-то маленький…
Полная версия интервью: На вопросы портала Union Report отвечает руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин.